E-mail маркетинг: с чего начать

С каждым днем в Рунете появляется все больше молодых предпринимателей, которые открывают свои интернет-магазины. Их основная задача – охватить как можно больше аудитории, пользующейся услугами e-commerce. Но мало кто из них задумывается о том, что, занимаясь

электронной коммерцией, важно не только думать о прямых продажах, но также стимулировать тех покупателей, которые уже приобрели товары, на повторные покупки. Для этого существует множество инструментов.

Одним из них, самым старым, но, пожалуй, самым эффективным является электронная рассылка.Email-Marketing-aweber-alternatives-300x299

Несмотря на то, что социальные сети сейчас развиваются в геометрической прогрессии, по отдаче на вложенные капиталы все западные маркетологи называют email-маркетинг самым эффективным инструментом. Если смотреть сегмент электронной коммерции на западе, 88% онлайн-ритейлеров там используют email-маркетинг. Социальные медиа в почете всего лишь у 40-60%.

Если смотреть c точки зрения пользователей, тоже есть интересные данные. Price Interhouse Cooper года полтора назад провела исследование про рынок онлайн-торговли и социальных медиа, и там был очень интересный вопрос – по каким каналам они хотели бы получать информацию от магазинов и компаний по акциям, спец.предложениям, скидкам и пр.? Email занял первое место с долей 60%, а у social media было около 24%. То есть для товарных и рекламных предложений пользователи предпочитают электронную почту. Для общения и коммуникаций – социальные медиа.

Стоит еще добавить одну немаловажную деталь, которая отличает email-маркетинг от коммуникаций в социальных сетях – он, прежде всего, персонализирован и индивидуален. То есть если имеется хороший аналитик, который на основе покупок, переходов, заинтересованности в определенной группе товаров, сможет создать рассылку, в которой будут освещены мои заинтересованности и именно мои предпочтения, конечно контакт с ней будет более качественным, чем с безадресным сообщением на стене какой-нибудь группы «ВКонтакте».

Есть еще очень интересные данные исследований, проведенных среди подписчиков, почему они могут отписаться от рассылки. На первом месте стоит причина «Информация не релевантна мне и не интересна». Как только рассылка становится не интересной, пользователь от нее отписывается.

Маркетологи со своей стороны понимают, что нужно выстраивать персональные коммуникации и стараться давать более релевантный и интересный контент, и пользователи отвечают тем же. Если они получают интересное релевантное сообщение, они остаются подписчиками, сохраняют свою активность, продолжают коммуницировать с компанией. Если сообщение не интересное, не соответствует пожеланиям, предпочтениям и пр, они будут отписываться. Поэтому задача маркетологов – изучать интересы своей аудитории и выстраивать персональные коммуникации.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ВЛАДЕЛЬЦУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?

Обычно интернет-магазины, которые уже собрали какую-то базу клиентов, делают рассылку. Иногда регулярно, иногда не очень регулярно, но стараются делать. Первая задача – собрать статистику по работе с текущей базой. Что можно отслеживать, какие есть метрики. Есть тираж, количество писем, отправляемых по базе. Есть процент доставки. Это очень важная характеристика, потому что если вы используете свои сервисы для рассылки, скорее всего, у вас будут проблемы с доставкой.

Сервисы провайдеров, если они не ассоциируют ваш сервер со службой рассылок и замечают от вас большой поток писем, могут пометить вас как спам. Также, ваши письма могут попасть в папку «Нежелательная почта», если всем своим подписчикам вы отправили одинаковый текст. Поэтому рекомендуется использовать персонализацию. То есть если вы вставите в письмо «Здравствуйте, Наиль», а другому подписчику придет «Здравствуйте, Иван», то по контенту они уже будут различаться.email-660x294

В последнее время попадание в спам также предотвращают с помощью динамического содержания. Это то, о чем мы говорили раньше – вам приходит рассылка от магазина бытовой техники с подборкой фотоаппаратов и телефонов, а для другого пользователя телевизоры и видеотехника, потому что он проявлял интерес к ним.

Однако, 100% гарантию того, что ваша рассылка не будет отмечена спамом, могут дать только профессиональные сервисы, например, ProSubscribe, UniSender, Smart responder, EmailVision и MailChimp.

На западе порядка 20 технологических игроков, которые предоставляют платформы для email. Но на самом деле это уже даже не только email – в них сочетаются и работа с социальными медиа, и веб-аналитика, и генерация лидов, и разработка посадочных страниц для формирования базы клиентов. Это большие технологические решения.

Стоимость стартового тарифа на таких платформах составляет порядка 30-100$. Еще на этой стадии он позволяет решить довольно большой объем задач.

Для тех, кто рассылает большие объемы писем или кому нужны технологические решения с интеграцией своей CRM-системы, с интеграцией внутренностей магазина, требуется больше технологических возможностей, и если нужны большие объемы рассылок, сотни тысяч в месяц или миллионы в месяц, существуют другие тарифы гораздо большей стоимости. Но оно того стоит.

После выбора сервиса для рассылки, начинаем работать с клиентской базой…

© 2014 Все права защищены