Оптимизация внутренних ссылок

Для начала разберёмся почему вообще внутренняя перелинковка так важна:

    1. Улучшение юзабилити Вашего сайта. Внутренняя ссылка, поставленная в нужном месте подталкивает посетителей Вашего сайта просматривать больше страниц. Соответственно, увеличивается конверсия Вашего ресурса, будь это интернет магазин, каталог продукции или Ваш персональный блог.
    2. Лучшая индексация поисковыми роботами. Благодаря грамотной перелинковки страниц, даже сайты с огромным количеством страниц могут быть проиндексированый поисковиками если не полностью, то в максимально большем количестве. Часто к перениковке прибегают в том случае, когда сама структура сайта является сложной и глубокой. Таким образом страницы 4-го и более уровня превращают в страницы 3-го. Что, естественно, приводит к лучшей индексации поисковиками.
    3. Благодаря внутренним ссылкам, их количеству и анкорам, можно указать поисковым системам именно на те страницы, которые прооптимизированы под определённые поисковые запросы. Вместе с этим увеличивая их показатели PR. К описанию этой схемы мы вернёмся чуть позже.

Перелинковка

Каждый сайт (у которого, естественно, более одной страницы) должен обладать определённой схемой, которая структурирована при помощи навигации. Благодаря этой навигации посетители сайта, точно так же, как и поисковые боты, переходят по различным страницам сайта в поиске информации либо в целях индексации всех страниц. Грамотная навигация позволяет найти любую страницу сайта в 2-3 кликах от главной. Страницы, находящиеся на более глубоком уровне имеют все шансы быть НЕприндексированы поисковиками. Даже если поисковой робот их заметит и внесёт в список проиндексированных страниц, приоритет у них будет крайне мал.

Приведём пример хорошей и плохой навигации на сайте. Ограничемся схематическими изображениями.1

перелинковка

На схеме сверху все страницы сайта сслаются друг на друга. На нижней же схеме появляются страницы 4 уровня, а также страница, на которую не ссылается ни одна другая.

связать все страницы друг с другом используют совершенно различные приёмы: от карты сайта до «хлебных крошек» и облака тегов. На сайтах с небольшим количеством страниц лучше всего использовать внутренние ссылки прямо внутри текста.

Распределение веса

Составляя и распределяя семантическое ядро сайта, Вы оптимизируете страницы сайта под 1-2 запроса. Оптимизированные страницы Вашего сайта наиболее значимые. Соотвественно, они должны иметь наибольший вес по сравнению со всеми остальными страницами сайта.

Распределять вес страниц лучше всего исходя из того, какие именно запросы будут продвигаться. Если это высокочастотный конкурентный запрос — значит лучше всего оптимизировать под него главную страницу. Она, как правило, по умолчанию имеет максимальный внутренний вес, так как ссылка «На главную» предусмотрена со всех внутренних страниц.перелинковка страниц

Для средне и низкочастотников лучше выбирать страницы второго и третьего уровня. Старайтесь ссылаться со всех страниц продвигаемого сайта на страницы, оптимизированные под определённые запросы.Оптимизация внутренних ссылок

перелинковка сайта

Анкоры

Напомним лишний раз, что внутренние ссылки должны быть с ключевыми анкорами. Тем не менее, некоторые оптимизаторы злоупотребляют этим советов, устанавливая анкором ссылок одну и ту же фразу. К примеру, 10 страниц, на которых присутствует внутренняя ссылка с анкором «Пластиковые окна» гараздо хуже, чем те же 10 страниц ссылающиеся на оптимизированную страницу с анкорами «Посмотрите также наши пластиковые окна», «Нашими пластиковыми окнами гордится вся страна», «Окна из пластика» и т.д. Суть в том, что гараздо больший эффект внутренние ссылки дают если на каждую ссылку использовать ключ в разном падеже. Особенно это правило помогает быстро продвинуть низкочастотники.

Подведём итоги. Хорошая перелинковка обязана состоять из из трёх неразрывных между собой составляющих:

    1. Удобная и грамотная навигация
    2. Правильное распределение веса страниц
    3. Уникальность проставленных анкоров

© 2014 Все права защищены