Оптимизация структуры сайта

Грамотная структура сайта не только оставляет у посетителей приятное впечатление о нём, но и благоприятно влияет на ранжирование поисковыми системами. В этой статье мы постараемся затронуть все детали улучшения структуры сайта, а также поделимся нашими наблюдениями касательно отношения поисковых систем к различным схемам построения сайтов. Итак, как известно, прежде чем начать наращивание ссылочной массы для продвигаемого сайта,

необходимо его грамотно и вдумчиво оптимизировать. В некоторых случаях хорошая внутренняя оптимизация сайта может вывести сайт на первые места поисковых систем без дополнительных усилий и работы с ссылочными биржами. Мы остановимся поподробнее на описании грамотной оптимизации структуры сайта в целом. Структуру любого сайта можно представить в виде схематического рисунка, который выглядит примерно так – перелинковка сайта

Это самая простая двухуровневая структура сайта. Как показывает практика, продвинуть сайт с 20-ю страницами по конкурентным запросам либо невозможно, либо очень трудно и дорого. В таком случае, количество страниц продвигаемого сайта решает свою немаловажную задачу. Чем больше количество хороших оптимизированных страниц, тем лучше для дальнейшего продвижения сайта. В идеале количество страниц на Вашем сайте должно постоянно и планомерно расти. Это могут быть новости компании, статьи, расширяющийся каталог товаров либо активный форум. Постоянный рост и большое количество страниц является для поисковых систем своеобразной «положительной характеристикой» сайта.

Другой важной характеристикой, на которую обращают внимание поисковые системы, является качество контента: уникальность и количество текста, уникальность графических изображений, плотность ключевых слов и некоторые другие характеристики.копирайтинг Рассмотрим их подробнее. Уникальность и качество текста на странице играет едва-ли не важнейшую роль в оптимизации текста. Поисковые системы негативно относятся к копированию контента. Как правило, сайты с неуникальным контентом подвергаются пессимизации как со стороны Google, так и со стороны Яндекса. Не экономьте на копирайтинге. В большинстве случаев нет необходимости нанимать в штат копирайтера или технического писателя. Чаще всего для таких работ привлекают профессиональных оптимизаторов. Количество необходимого текста во многом зависит от самого сайта, его тематики и целей. К примеру, для сайта, основная часть которого основана на каталоге товаров имеет смысл писать расширенное описание товара. Если объёмы такого каталога не позволяют составлять описания для каждого товара в отдельности, стоит открыть раздел со статьями, где описывать характеристики модельного ряда предлагаемого товара или общие советы по его выбору. Тем не менее, в вопросе количества текста на странице, мы советуем отталкиваться от цифры в 2000 символов. Не стоит также забывать об изображениях на страницах. Текст вперемешку с изображениями не только увеличивает его читабельность, но и даёт определённые плюсы в плане “отношения” поисковых систем. Практика показывает, что одно-два изображения с прописанными с теге alt ключевыми словами повышает ранжируемость страницы. Стоит помнить, что алгоритмы поисковых систем индексируют содержимое изображений. Неуникальные изображения на страницах сайта могут привести к пессимизации.

Ещё одним своеобразным “секретом” является текст в заголовке страницы, то есть в поле title. Кроме того, что в заголовке странице необходимо писать ключевые фразы, по которым продвигается страница, мы советуем увеличивать количество символов в теге title до 50 символов. Это помогает визуально выделить Ваш сайт в результатах поиска.

Рассмотрим пример. Проанализируем сайты из поисковой выдачи ТОП10 Яндекса по коммерческому запросу [пластиковые окна]. продвижение сайтов

Как видно, среднее количество проиндексированных страниц у топовых сайтов составляет чуть более 200 страниц для Яндекса и чуть менее 300 для Google. Среднее количество текста на оптимизированной главной – 5000 символов в 700 словах. Количество вхождений ключевой фразы [пластиковые окна] – около 20, из них точных вхождений – 9. В title ключевая фраза встречается, в среднем, 2 раза. Проанализировав сам контент сайтов, можно заметить, что большее количество информации представлено новостями, тематическими статьями и описанием товаров и услуг. При большом количестве страниц, структура сайта принимает такой вид – продвижение сайта

Как видно из схемы, большое количество страниц превращает сайт в 3-х и более уровневый. В таком случае, появляется угроза плохой индексации страниц сайта поисковыми системами. Как показывает практика, поисковой робот редко индексирует страницы сайта, находящиеся на 3-м и более уровне. Этому есть свои причины. Такая проблема решается несколькими способами. Наиболее простой и оттого распространённый — карта сайта. Карта сайта, как правило, указывает на все страницы сайта, превращая их, таким образом, в страницы 2-го или 3-го уровня. Более сложный, но при этом более эффективный способ — внутренняя перелинковка страниц.

Создавать большое количество внутренних ссылок выгодно по нескольким причинам:

  • Во-первых, связывая страницы ссылками, Вы экспортируете ключевые слова с одних страниц на другие.
  • Во-вторых, внутренняя ссылка с анкором, являющейся продвигаемой фразой, указывает поисковым системам на «авторитетность» страницы.
  • В-третьих, такой способ является более удобным для посетителей Вашего сайта.
  • Страницы, проиндексированные поисковыми системами, можно проанализировать при помощи инструментов для веб мастеров от Google или Яндекс Вебмастер. Ещё одна важная деталь – для внутренних ссылок на одну и ту же страницу лучше использовать различные смежные анкоры. К примеру, на страницу, оптимизированную под запрос [пластиковые окна], лучше всего проставлять внутренние ссылки с анкорами [пластиковые окна выхино], [пластиковые окна купить], [пластиковые окна установка] и т.д. Различные анкоры позволяют поисковым системам разделять продвигаемые фразы, что увеличивает степень их ранжируемости.

    ________________________________________

    Зачастую бывает, что проанализировать всю структуру сайта вручную, по крайней мере, затруднительно. К примеру, каталог товаров или старый массивный сайт. В этом случае Вам помогут аналитические инструменты разных сервисов, которые описаны чуть ниже. Теперь поговорим о косвенных, но не менее важных деталях. ЧПУ (friendly URL, «человекопонятные урл») – стал использоваться сравнительно недавно, но за это время успел наделать много шума в среде SEO специалистов. После некоторых экспериментов мы готовы посоветовать нашим пользователям всё-же использовать ЧПУ в адресах своих продвигаемых страниц. Почему?

  • Во-первых, использование ЧПУ благоприятно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.
  • Во-вторых, использование в адресе страницы продвигаемых фраз положительно учитывается и влияет на выдачу поисковыми системами.
  • Вот пример использования ЧПУ сайтами из первой десятки поисковой выдачи Google по запросу [тахометры].оптимизация и продвижение сайтов

    Как видно, Google одинаково хорошо ранжирует страницы с поисковой фразой в адресе страницы как на транскрипте латинскими символами, так и на кириллице. Точно также поступает и Яндекс.

    ________________________________________

    Итак, на что необходимо обратить особое внимание при подготовке сайта к продвижению:

  • Количество страниц сайта. Рекомендуем постоянно увеличивать число страниц сайта. Оптимильное количество страниц напрямую зависит от уровня конкурентности продвигаемого запроса. Для некоммерческих запросов достаточно 10-20 страниц. Для коммерческих запросов изначальное количество страниц должно быть на уровне — 40-50 с постоянный увеличением.
  • Уровень вложености. Практика показывает, что чем выше у странице уровень вложености, тем меньше шансов проиндексировать её поисковыми системами. Мы не рекомендуем использовать страницы выше третьего уровня вложености.
  • Перелинковка. В случае, если отказаться от страниц с глубоким уровнем вложености невозможно, помогите поисковому роботу увидеть их – используйте карту сайта, старайтесь связывать страницы внутренними ссылками.
  • ЧПУ в адресах страниц. Кроме более понятного для пользователей вида URL страницы, Вы получите несомненное превосходство при составлении поисковой выдачи.
  • © 2014 Все права защищены