Сезонные запросы и методы их продвижения
Готовь сани летом, а телегу зимой. Ни одна другая пословица так точно не характеризует ситуацию с сезонными запросами в SEO-индустрии. Во многих сферах бизнеса (если не во всех) существуют такие понятия, как “высокий” и “низкий” сезон. Про “низкий” сезон в народе говорят просто “мёртвый”. Не трудно догадаться почему их так называют.
Самый яркий пример сезонного бизнеса – продажа, ремонт и монтаж кондиционеров. Лучше всего о сезонности этого рода занятия говорит график из Google Trends.
Из года в год, начиная с апреля, люди ищут в Google “кондиционеры”. Пик выпадает на июль, август, а затем начинается спад.
С точностью до наоборот повторяет запрос “обогреватели”. Подъём его популярности начинается с октября и заканчивается в марте.
Подобных примеров огромное множество. Вывод – запросы, на которые влияет сезонность потребительского интереса необходимо продвигать исходя из сезонности.
О начале сезона необходимо думать заранее. Как правило, по сезонным коммерческим запросам на время “жаркой” поры наступает сумасшедшая конкуренция в ТОПе поисковых систем. Если Вы вспомнили, что через полтора месяца у Вас начинается сезон продаж кондиционеров, и сломя голову бежите оптимизировать сайт и покупать ссылки – бросьте это дело ещё на этапе обдумывания. Потратьте деньги на контекстную рекламу – толку будет больше.
Готовить сайт необходимо, как минимум, за 3-4 месяца до начала сезона. Начинайте оптимизировать сайт. Добавьте несколько десятков страниц по своей сезонной тематике. Интернет-магазинам советуем добавить в свой товарный ряд те товары, которые заинтересуют покупателей именно в “жаркий” сезон. Если это магазин по продаже сувениров и подарков, накануне Нового Года добавьте в продажу больше новогодних подарков. Устраивайте акции и скидки. Они, конечно, имеют малое отношение к SEO, но в борьбе с активизирующимися конкурентами помогут.
График показывает частоту запроса “сноуборд” в течении 2012 года. Как видите, с марта до середины октября популярность сноубордов крайне мала. Неопытные оптимизаторы в этот период прекращают всякое продвижение сайтов, сокращают ссылочные бюджеты и оставляют сайт фактически в “подвешенном” состоянии. Мы не советуем этого делать. Заметив сезонные всплески активности Вашего сайта и периодический прирост внешних ссылок, Яндекс может принудительно понизить его позиции в выдаче.