Как сообщить посетителям об отсутствии товара в интернет магазине?

Каждый владелец Интернет-магазина хотя бы один раз сталкивался с ситуацией, когда заявленного ранее в ассортименте товара нет в наличии. Если не пополнять собственные запасы, то скорее всего, количество отсутствующих товаров превысит доступные, что неизменно повлияет на позиции магазина в выдаче поисковых систем. Что делать если товара нет в наличии в Интернет-магазине и пойдет речь в подготовленном нами материале.

создание интернет магазина в ХабаровскеСтратегия действий зависит от количества представленных в ассортименте товаров, количества покупок и периодичности обновления перечня товаров в вашем Интернет-проекте. Рассмотрим три наиболее распространенных вида Интернет-магазинов:

  1. В ассортименте Интернет-магазина размещено около двадцати страниц, каждая из которых посвящена одному наименованию реализуемой вам продукции.
  2. В перечне вкладок магазина несколько десятков страниц. На каждой из страниц представлены от пяти до десяти наименований продаваемых товаров.
  3. Ваш Интернет-проект представляет похож на доску объявлений, на которой размещена информация о тысячах видов и наименований товаров. Сам сайт содержит тысячи или сотни тысяч страниц, при этом, ежедневно десятки товаров становятся недоступными.

В первом случае, лучше сделать страницу, которая будет показывать пользователю 404 ошибку. При этом, вам вовсе не обязательно удалять наименование товара или сообщать о его отсутствии. Это негативно подействует на вашего потенциального клиента и, вероятнее всего, он покинет ваш сайт. Лучше всего предложить ему обратить внимание на аналогичный товар, который отличается от искомого незначительными характеристиками. К примеру, цветом. Такое решение проблемы оправдано в том случае, если на создание каждой страницы затрачены значительное время и усилия.

Если в вашем Интернет-магазине представлены сотни и тысячи товаров различных видов и наименований, то предыдущий совет так же является оптимальным выходом из сложившейся ситуации. Еще одним решением проблемы может стать дополнение к рекомендации аналогичных товаров в виде сообщения о скорой доступности конкретной модели в вашем магазине. Однако, не будет нанесен значительный ущерб вашей репутации в «глазах» поисковых систем, если вы просто удалите соответствующую страницу с своего сайта. Такое решение проблемы оправдано в том случае, если на создание одной страницы затрачено меньше сил и времени, нежели это было в рассмотренном нами первом случае.

Если ваш Интернет-проект напоминает доску объявлений, то в случае если запасы товаров будут исчерпаны, вы можете использовать специальный тег. Для Google он вглядит следующим образом: http://googleblog.blogspot.ru/2007/07/robots-exclusion-protocol-now-with-even.html После того как этот тег будет размещен на вашей страничке, поисковый робот исключит ее из своей выдачи. Удобством этого тега является то, что в него включается календарная дата окончания или возобновления ваших запасов. В сущности, если затраты времени и сил на создание и наполнение одной Интернет-страницы не значительны, то разницы в решении проблемы (удаление позиции или использование тега («unavailable_after») нет.

Мы надеемся, что данные нами советы помогут вам в развитии вашей компании.

© 2014 Все права защищены